IMEC – International Maritime Employers Council / Международный совет морских работодателей (ИМЕК)____________________________________________ IMEC – International Maritime Employers Council Международный совет морских работодателей (ИМЕК)
Suite 4, First Floor, 1 St Katherine’s Way, London E1W Теl.: +44 (0) 20 7702 9138 Теl.: +44 (0) 20 7488 2371 IMEC Manila, Unit D2, Garden Level, Corinthians Plaza, Paseo de Roxas, Legaspi Village, Makati City Теl.: +63 2 3105211 Теl.: +63 2 3105769 E-mail: info@imec.org.uk
1964г. – судовладельцами, нанимавшими на работу моряков с индийского субконтинента, основывается Международный совет морских работодателей – IMEC. Члены IMEC помогли создать Индийский национальный морской совет, регулирующий трудовые отношения, выплату заработной платы морякам из этой страны, а также аналогичные органы в Пакистане и Бангладеш. В течение многих лет представители IMEC участвовали в переговорах, регулирующих трудовые отношения. Сейчас интересы и деятельность членов IMEC расширились, охватывая большее число стран по предоставлению помощи морякам в трудоустройстве, выработке международных требований к заработной плате. На сегодняшний день число членов ИМЕК продолжает расти, включая более 200 организаций в секторе судоходства.
Главная роль IMEC состоит в предоставлении консультаций членам Совета по всем аспектам трудовых отношений в морском секторе, основываясь на положениях Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC, 2006), тесно взаимосотрудничая с Международной организацией труда (ILO).
Основные функции ИМЕК
IBF Фонд поддержки моряков (IBF Seafarers’ Support Fund) ранее известный как Фонд социального обеспечения был создан исключительно для поддержки благосостояния моряков на борту судов, охватываемых IBF соглашением. В 2003г. IMEC успешно провел переговоры относительно пропорции соотношений членских взносов Объединенной группы по ведению переговоров, Фонда защиты Международной федерации работников транспорта (ITF), поддержки, социального обеспечения в Фонд IBF поддержки моряков Заявки на получение грантов направлены на поддержку благосостояния моряков на борту своих судов в предоставлении ресурсов, таких как: -развлекательные заведения -DVD-библиотеки -слуги связи -мероприятия (рождественские праздники для моряков и членов их семей) -предоставление спортивно-тренажерного оборудования.
Фонд содействия трудоустройству моряков (SEPF) Договор IBF стандарта содержит раздел финансового обеспечения, обязующий членов IMEC каждый месяц вносить $10 в SEPF за каждого моряка, работающего на борту зарегистрированного судна IBF. Изначально SEPF назывался Фонд оценки развития экономики (DER), но в ходе переговоров IBF в 2009г. был переименован, в связи с расширением деятельности фонда. Цели фонда обеспечивать: -финансирование набора, подготовки, повышения квалификационного уровня, содействовать занятости и карьерному росту моряков; -компенсацию дополнительных расходов, понесенных работодателями при найме на работу моряков из стран с развивающейся экономикой
Международный переговорный форум (IBF) был основан в 2003г. в качестве механизма, посредством которого морские работодатели, состоящие в Объединенной группе по ведению переговоров (JNG), союзы мореплавателей, члены ITF могут вести переговоры с судовладельцами о заработной плате и условиях найма моряков на суда, охватываемых Специальными соглашениями ITF IBF. IMEC совместно с Международной группой морских работодателей, Международной морской ассоциацией менеджеров Японии (IMMAJ), Корейской ассоциацией судовладельцев (KSA) и тайваньской компанией Evergreen входят в Объединенную группу по ведению переговоров (JNG), что позволяет учитывать мнения работодателей в морской отрасли по всему миру. IMEC также координирует применение соглашений IBF от имени своих членов
Переговоры по оплате труда Подход IBF к переговорам об увеличении заработной платы – это единственная модель международных переговоров между судоходными компаниями и профсоюзами об условиях труда в морской промышленности, представляющая собой уникальный и инновационный подход к коллективным переговорам в многонациональных трудовых отношениях. Эта система включает в себя два вида переговоров:
Основные переговоры на встрече IBF приводят к: -соглашению изменять или поддерживать ежемесячные эксплуатационные расходы, в зависимости от типа судна с предполагаемой численностью состава экипажа лишь на процентном увеличении, а не конкретном денежном увеличении; -рассмотрению любых изменений, необходимых для общего Рамочного договора IBF. Стандартное коллективное соглашение ITF об общих издержках по подготовке и содержанию экипажа (Crew Cost Agreement) должно учитываться при ведении основных и местных переговоров, соответствовать международному законодательству, такому как MLC 2006. Это обеспечивает большую часть необходимых условий, которые должны отражаться в трудовых договорах моряков; -обзору любых других производственных вопросов: содержание специальных договоренностей, получение международной помощи от МФТ, социального обеспечения и финансирования Фонда защиты и поддержки моряков, определения областей военных операций, переговоров профсоюзов и соглашений об их финансировании.
Местные переговоры Согласовав Рамочный договор IBF, члены профсоюзов МФТ инициируют местные переговоры в своих странах с судоходными компаниями, являющимися членами Объединенной группы по ведению переговоров (JNG). Представители IMEC посещают основные страны, поставляющие рабочую силу и страны, имеющие крупные судоходные компании для ведения переговоров о применении норм урегулирования на местном уровне. На встрече обсуждаются вопросы, касающиеся изменений местных ставок заработной платы, условий труда, процента увеличения эксплуатационных расходов, механизмов финансирования. Итогом переговоров является заключение договора IBF на национальном уровне или на уровне компании. Действующие национальные соглашения, охватывающие страны, предлагающие трудовые ресурсы могут отражать различные национальные приоритеты между заработной платой и предоставлению социальных, медицинских и образовательных пособий. Соглашения IMEC являются «типовыми соглашениями» и могут быть использованы членами IMEC без изменений или если какой-либо участник должен изменить соглашение в силу особых обстоятельств,они могут свободно это делать путем переговоров и консультаций с их местным профсоюзом. Несмотря на то, что положения этих договоров имеют существенные отличия, все соглашения IBF соответствуют Рамочному договору IBF на этот период.
Военные операции Вслед за увеличением числа случаев пиратства, в 2008 году по решению IBF установлены «зоны высокого уровня риска» (IBF High Risk Area) учитывая Рекомендуемый международный транзитный коридор (IRTC). Экипаж любого судна, охватываемого договором IBF и проходящего «зону высокого риска IBF» имеет следующие права: 1. В период прохождения области, обозначенной как «зона высокого риска IBF», каждый моряк должен получить бонус в размере 100% к основной заработной плате. 2. Получить удвоенную денежную компенсацию в случае потери трудоспособности или смерти. 3. При прохождении Аденского залива владельцы судов должны использовать Рекомендуемый международный транзитный коридор. В противном случае, моряки могут отказаться от дальнейшего плавания и должны быть возвращены в порт найма за счет судовладельца. 4. Суда могут отклоняться от Рекомендуемого международного транзитного коридора, без учета сроков и условий для моряков на борту судна в целях предупреждения столкновений только до тех пор, пока возвращение к первоначальному маршруту следования не будет безопасным и практически осуществимым. 5. Бонус и другие льготы в пунктах 1 и 2 не будут применяться, когда суда находятся рядом с причалом и стоят в портах Йемена.
Обучение Примерно 90% товаров в мире перевозятся морским путем – от нефти и стали до продуктов питания, одежды и расходных материалов. По всему миру на 60 000 судах работает почти 470 000 судовых офицеров, выполняющих одну из наиболее важных ролей в международной торговле. Поскольку число судов продолжает расти, то для морской отрасли и мировой экономики очень важно, чтобы подготовка высококвалифицированных моряков проводилась на надлежащем уровне. С целью удовлетворения этого требования в 2006г. был образован Комитет IMEC по набору и обучению, отвечающий за контроль различных инициатив IMEC в области подготовки специалистов, включая: Программу расширенного обучения кадетов, Схему офицерского рейтинга, курсы английского языка.
Программа расширенного обучения кадетов (IMEC Enhanced Cadet Training Programme) Обучающий курс подготовки кадетов длится четыре года и рассчитан на выпускников школ, желающих стать палубными или инженерными офицерами. Программа впервые реализована на Филиппинах в 2006г. для решения проблемы нехватки квалифицированного офицерского состава. Уже 600 курсантов получили высшее образование, 480 – проходят обучение. Ежегодный набор 150 курсантов. Программа внедрена в Морской академии Азии и Тихого океана (MAAP) –признанном лидере в области обучения и подготовки палубных и инженерных офицеров. В настоящее время программа завершена на 95% Каждый курсант закрепляется за финансирующей его компанией-членом IMEC, которая обеспечивает прохождение морской стажировки на протяжении третьего года обучения с предоставлением практики на судне. После получения соответствующей квалификации, выпускники вернутся к своим компаниям-спонсорам для дальнейшего трудоустройства на постоянной основе. Программа финансируется в рамках Международного траста морской подготовки (International Maritime Training Trust – IMTT) в течение первых двух лет, а затем кадетам выплачивается стипендия компаниями-членами Международного совета морских работодателей во время прохождения практики на судне. Кадеты в процессе обучения обеспечиваются учебными материалами, обмундированием, питанием, проживанием, имеют доступ к учебным тренажерам.
Схема повышения офицерского звания (Rating to Officer Scheme) Схема повышения офицерского звания была создана для оказания помощи членам ИМЕК в продвижении надлежащей практики и поддержки карьерного роста моряков. Исследование, проведенное Комитетом набора и подготовки кадров в 2007г., выявило, что многие квалифицированные офицеры с рабочими дипломами ПДНВ, соответствующими удостоверениями занимают низшую должность на судне, чем предполагает их уровень знаний. Кандидаты, желающие поучаствовать в Схеме, рассматриваются и утверждаются Комитетом набора и подготовки кадров, чтобы получить одобрение на выделение им гранта в размере $2000, направленного на поощрение моряков за успешное повышение офицерского звания.
Обучение английскому языку Английский язык является наиболее широко используемым языком в международной морской индустрии, знание английского языка является важным инструментом в работе моряков, построении их карьеры. Комитет IMEC по набору и обучению в 2007г. провел исследования требований, выдвигаемых к морскому обучению, был сделан вывод о необходимости уделять больше внимания повышению уровня знания английского языка моряками всех стран. С 2007г. Международным советом морских работодателей запущено ряд чрезвычайно успешных программ обучения английскому языку в странах бывшего Советского Союза, финансируемых Международным трастом морской подготовки (IMTT) В настоящее время для кадетов, обучающихся в академиях Новороссийска, Владивостока и Петрозаводска открыты бесплатные 120-часовые курсы английского языка 2-х уровней: элементарный – для кадетов, ранее не изучающих английский язык и ниже среднего – для тех, кто изучал язык в школе. В конце курса кадеты должны свободно общаться на английском языке как на борту, так при общении с официальными представителями портовых администраций.
Исполнительный комитет является главным органом управления IMEC и состоит из членов Организации. ИК собирается не реже одного раза в год или чаще, в случае необходимости. Осуществляет свою деятельность во главе с Председателем и его заместителем, которые несут ответственность за реализацию решений, принятых ИК. Секретариат Международного совета морских работодателей расположен в лондонской штаб-квартире ИМЕК. Он обеспечивает административную, правовую, коммуникационную, образовательную поддержку, предоставляет консультации по вопросам политики для членов Совета и ассоциациям работодателей в морском секторе. Секретариат управляет фондами развития и социального обеспечения моряков.
В членстве ИМЕК состоят индивидуальные судоходные компании, владельцы и менеджеры всех типов судов: контейнеровозов, круизных лайнеров, балкеров, танкеров, рефрижераторов, скотовозов. Что составляет 11 200 судов, зарегистрированных в 60 различных государствах. На судах работают более 290 тыс. моряков 68 различных национальностей. В 2012г. Профсоюз работников морского транспорта Украины заключил договор IBF стандарта с Международным советом морских работодателей, позволяющий всем членам IMEC применять такой договор для найма моряков из Украины. Члены IMEC получают выгоды от действенной работы Совета, информационных сведений и рекомендаций, исходящих от него. IMEC ведет переговоры с ITF о выплате пособий, предназначенных исключительно членам IMEC и членам Объединенной группы по ведению переговоров.
Преимущества членства: – IBF контракты для экипажей и установленный уровень заработной платы охватывают основные страны, предлагающие рабочую силу. Такие контракты являются экономически более эффективными, чем обычные контракты; – специальная процедура IBF по урегулирования споров для решения проблем, возникающих на судах при посещении инспекторов МФТ; – версия IBF Специального договора МФТ, которое не включает многие из наиболее затруднительных административных требований; – выпуск МТФ «зеленой карты» для судов, охватываемых IBF соглашений, идентифицирует судно на право получения привилегий, доступных через систему IBF; – сокращение количества визитов инспекторов ITF к членам судов; – доступ к грантам из Фонда содействия трудоустройству моряков и Фонда поддержки моряков IBF; – доступ к финансовым ресурсам для поддержки благосостояния и занятости моряков; – выделенный адрес электронной почты для членов IMEC, облегчающий обращение в отдел соглашений МФТ; – консультации и помощь со стороны секретариата IMEC при трудовых переговорах относительно заработной платы; – возможность выступать в роли спонсора Программы расширенного обучения кадетов.
Полноправными членами могут стать лица, являющиеся работодателями или ответственными за трудоустройство моряков: судовладельцы, операторы судов, судовые менеджеры, а также работодатели, при условии, что они нанимают моряков от своего имени и могут обеспечить соблюдение условия занятости моряков. Обязанности полноправных членов: -предоставлять IMEC общие статистические данные, которые Совет может время от времени требовать, используя в целях своей работы; -предоставлять IMEC список судов, находящихся в собственности, управляемых или эксплуатируемых ими, которые охвачены специальным договорам IBF, перечень которых IMEC разрешаетсяиспользовать для своей деятельности; -гарантировать, что специальные договора IBF соблюдаются в отношении судов, охватываемых такими соглашениями.
Лица, не имеющие право на полноправное членство могут стать ассоциированными членами, при условии, что они имеют «хорошую репутацию» в судоходной отрасли. Ассоциированные члены должны предоставить по требованию IMEC общие статистические данные, разрешая их использование для целей Совета. Абонентская плата за членство в ИМЕК является фиксированной, независимо от величины компании и вносится в январе каждого года. Для полноправных членов вступительный взнос составляет £ 6000, ежегодный взнос £ 3 750. Для ассоциированных членов ежегодный взнос £ 1 875.
-Rules of IMEC Rating to Officer Scheme -Rating to Officer Scheme - FAQ -Summary of Funds available to IMEC members
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.